Онлайн консультации

Тема: Прибыль
Вопрос 19.10.2010

можно ли отнести к рекламным расходам по налогу на прибыль и НДС публикацию в специализированном журнале, т.е. рекламу об организации? Журнал издается и распространяется для специальной аудитории (круг читателей неизвестен). Сам журнал не находится в свободной продаже.

Ответ
Добрый день!
При исчислении налога на прибыль надо знать, какие конкретно затраты относятся к рекламным. При этом следует учитывать, что затраты могут приниматься при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль либо в полном размере (ненормированные), либо в ограниченном (нормированные).
В пункте 4 ст. 264 НК РФ перечислены расходы на рекламу, которые учитываются в составе прочих расходов в полном размере при исчислении налога на прибыль при наличии подтверждающих документов. К ним Налоговый кодекс относит:
- расходы на рекламу через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, расходы в связи с уценкой товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Таким образом, вышеперечисленные расходы относятся к ненормированным, как было указано выше, и учитываются при исчислении налога на прибыль в полном размере. Однако затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям при проведении массовых рекламных мероприятий, расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения учитывают в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. При этом выручка от реализации берется без учета косвенных налогов (если учреждение является плательщиком НДС). Таким образом, данные расходы являются нормируемыми.
Поскольку иные виды рекламы в гл. 25 НК РФ не перечислены, они также подлежат определению по нормам законодательства о рекламе. Из приведенного выше определения рекламы следует, что ключевым ее признаком является то, что информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц. Если какие-либо мероприятия проводятся среди ограниченного круга участников, то расходы на их проведение не признаются рекламными.
Расчет стоимости
Скачать прайс