Онлайн консультации

Тема: Прибыль
Вопрос 05.07.2010

Здравстуйте!Можно ли расходы на цветы, землю для них, горшки и т.п. отнести к расходам, уменьшающим налогооболагаемую базу при расчета налога на прибыль?

Ответ
Добрый день.
 
Если у вашей организации это вид деятельности, то да. это будут ваши материальные затраты.
А если просто для украшения офиса, то если затраты на покупку цветов экономически оправданны и документально подтверждены, компания вправе учесть их при расчете налога на прибыль в составе представительских расходов. Подтверждает это и судебная практика (Постановления федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 1 февраля 2005 г. N А57-1209/04-16, Московского округа от 9 августа 2006 г. N КА-А40/7454-06, Западно-Сибирского округа от 11 мая 2006 г. N Ф04-2610/2006(22165-А46-40)). Пример аргумента, подтверждающего экономическую необходимость приобретения цветов в офис: эти расходы связаны с созданием и поддержанием у клиентов благоприятного имиджа компании и созданием комфортных условий для проведения переговоров.

В действительности же практически половина офисных расходов обусловлена необходимостью обеспечить сотрудникам организации нормальные условия труда. Причем тем самым работодатель выполняет обязанности, возложенные на него ст. 223 ТК РФ: оборудовать для сотрудников помещения для приема пищи, комнаты отдыха в рабочее время и психологической разгрузки и т.д. А расходы, произведенные в соответствии с законодательством, являются экономически обоснованными и могут быть признаны в налоговом учете.
На практике суды принимают расходы, коммерческая необходимость которых может вызвать сомнения не только у налоговых инспекторов. К примеру, ФАС Московского округа признал обоснованными расходы на приобретение аквариумов. Компания убедила суд с помощью следующего довода: поскольку в большей части помещений отсутствуют окна (и как следствие - солнечный свет), это неблагоприятно сказывается на психофизиологическом состоянии работников. А установленные там аквариумы позволяют значительно снизить все негативные последствия этих факторов (Постановление от 7 сентября 2006 г. N КА-А40/8421-06).
Все остальные офисные затраты - на предметы интерьера, украшение и пр. - обоснованы необходимостью произвести благоприятное впечатление на внешних посетителей - потенциальных клиентов и партнеров. А то, что от имиджа компании зависит успех ее основной деятельности, очевидно. По крайней мере для судей (Постановление ФАС Московского округа от 25 декабря 2006 г. N КА-А40/12681-06).
 
Довольно спорная ситуация, и скорее всего ее придется оспаривать в суде.
Расчет стоимости
Скачать прайс