Онлайн консультации
Тема:
Первичная документация
Вопрос
15.01.2012
Здравствуйте.Мы открыли новый офис продаж. Торгуем оптом различными бытовыми товарами. Обычно у нас клиенты максимум просили только чек или накладную. Сейчас клиентов стало больше. И возникли вопросы. Понимаем, что скоро нужна будет помощь специалиста. Но прежде хотелось бы понять, какие именно документы мы должны предоставлять нашим новым клиентам. При этом есть 2 типа клиентов. Одни работают с НДС, другие нет. Мы сами на общей системе налогообложения. Итак, какие документы мы должны предоставлять покупателям и какие должны оставлять себе для бухгалтерии.Оплата и наличным и безналичным способом.
Ответ
Добрый вечер, Александра.
Оплата покупателем при наличном расчете, от Вас документы:
- кассовый чек
- приходный кассовый ордер
- счет-фактура
- товарная накладная
Себе Вы оставляете 2-й экз. счет-фактуры и товарную накладную, которая должна быть подписана и на ней поставлена печать покупателя.
Оплата покупателем по расчетному счету, от Вас документы:
- выставленный счет
- счет-фактура
- товарная накладная
Себе Вы оставляете 2-й экз. счет-фактуры и товарную накладную, которая должна быть подписана и на ней поставлена печать покупателя.
Так как Ваша компания находится на общем режиме налогообложения, Вы в любом случае выдаете описанный выше пакет документов, не в зависимости на каком режиме налогообложения находится покупатель.