Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Первичная документация

Вопрос 14.09.2011

Добрый день! У нас такая ситуация: мы занимаемся продажей древесины. У нас договор с Покупателем, в котором прописано, что реализованные ТМЦ могут храниться на нашем складе. Помимо этого мы же являемся и Грузоперевозчиком реализованной древесины до склада Покупателя. Покупатель просит нас сделать следующее: выставить Торг-12 и счет-фактуру 1-м числом месяца, далее Товар остается на хранении на нашем складе и в течение этого же месяца весь объём проданной продукции мы вывозим с оформлением ТТН. Насколько это правомерно с точки зрения бухгалтерского и налогового учета? И если это правомерно, то какими первичными документами нужно проводить факт хранения ТМЦ на нашем складе и его последующего отпуска? Укажите также, пожалуйста, нормативно-правовые обоснования этих действий. С уважением, Диана.

Ответ

Добрый день!

Товарная накладная (форма ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Эта форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Именно товарная накладная является в случае поставки продукции поставщиками достаточным доказательством оприходования товара, оформление товарно-транспортных накладных не обязательно.

Если Вы поставщик и самостоятельно доставляете товар со своего склада до склада покупателя собственным транспортом, Вам достаточно оформить отгрузку товара накладной ТОРГ-12, ТТН составлять не нужно. Но в Вашем случае лучше подтвердить факт доставки уже не вашего товара, оформив ТТН.

При заполнении первичных документов соблюдайте правила, предусмотренные Федеральным законом №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и методическими рекомендациями по заполнению тех или иных унифицированных форм документов. Суды отмечают, что пока налоговый орган не доказал, что сведения, содержащиеся в первичных документах налогоплательщика, неполны, недостоверны и (или) противоречивы, налогоплательщик имеет право считаться добросовестным.