Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Первичная документация

Вопрос 03.08.2011

Здравствуйте!!!Прошу помочь иначе крах всему делу!У нас розничная в основном торговля, иногда опт ( запчасти). Ведётся отдельная программа учёта по коммерции( т.е. скалдской учёт, продажи, наценка) и теперь назначили и привлекли меня как глав буха, правда опыта у меня маловато. Вообщем, в чём вопрос. Они купили 1С и теперь требуют чтобы я вёл учёт в 1С только в разрезе баланса покупателей, без указания наименования товара вообще, то есть, не должен вводить первичку в 1С. Ещё каким то волшебным образом, я должен формировать отчётность. Расскажите пожалуйста что делать? Мне намекнули на порционный учёт, только что-то в нём я так до конца и не разобрался. Задваивать учёт какждой детали, то же глупо, я только на ввод месяц потеряю. вообщем, прошу прошу прошу!!!! разъясните, не хочу чтобы такое интересное дело кануло в лету...

Ответ
Добрый день, Дмитрий.
 
Налоговый кодекс РФ не дает определения первичным документам. Но ст.11 Кодекса позволяет нам обратиться к Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". А там сказано, что все хозяйственные операции фирмы должны быть оформлены оправдательными документами, которые и являются первичными. Их формы приведены в альбомах унифицированных форм. А бланки, которых в этих альбомах нет, организация вправе разработать сама, не забыв указать в них все реквизиты, предусмотренные ст.9 Закона.
Отсутствие "первички", безусловно, является грубым нарушением и влечет за собой штрафы ст.120 Налогового кодекса РФ.
Из вышеуказанного следует, что ни в коем разе нельзя не вести первичную документацию, тем более ее задваивать. Все грубые нарушения законодательства влекут за собой штрафы, пени. И не стоит забывать, что если Вы будете формировать отчетность, умышлено уклоняясь от уплаты налогов, а не на основании первичной документации,  это тоже наказуемо, вплоть до привлечения по уголовным статьям  как директора так и главного бухгалтера.
Во-вторых, если Вы не будете первичную документацию оприходывать по наименованиям, а как Вы тогда собираетесь проводить инвентаризацию товаров?
Как выход из положения, готова Вам предложить наши услуги,  в виде бухгалтерского аутсорсинга.
Будем рады видеть Вас в лице нашего клиента.