Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Первичная документация

Вопрос 17.02.2011

Добрый день! Я открываю интернет-магазин детских товаров, в основном одежды и игрушек. Мои поставщики находятся в Китае, и я совершаю сделки через интернет, оплачивая их кредитной карточкой. Какие документы мне предоставлять налоговой для подтверждения покупки?Спасибо.

Ответ

Добрый вечер, Екатерина!

При осуществлении расчетов по кредитным картам покупатель предварительно заключает договор с банком (иным кредитным учреждением) и получает пластиковую карту, эта карта используется при расчетах за покупки.

Эмитенты кредитных карт заключают с торговыми организациями договор о продаже товаров владельцам кредитных карт. В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечение магазина необходимыми техническими средствами, условия расчетов за товары и др. К договору прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.

Авторизация карт, предъявленных к оплате, заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту, то есть остатка необходимых денежных средств на карточном счете клиента. Эта проверка производится по компьютерным сетям.

Продажа товаров оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип платежной системы (VISA, Mastercard и др.), адрес магазина. Слип заполняется в трех экземплярах: первый вручается покупателю, второй, сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию с кассовым отчетом. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяет работник магазина.

Слипы сдаются инкассатору по реестру с указанием их числа и суммы. Реестр заполняют в двух экземплярах: первый, для инкассатора, второй, с распиской инкассатора, остается в торговой организации.

Реестры со слипами сдаются в банк. Банк зачисляет на расчетный счет торговой организации, причитающиеся ей денежные средства за проданные товары.

В документах на зачисление денег банк указывает даты реестров слипов и суммы денежных средств.

Перечень операций, которые могут осуществляться с использованием кредитных карт, включает:

- получение наличных денежных средств в рублях для расчетов по хозяйственной деятельности и оплаты командировочных расходов в пределах России;

- безналичную оплату в рублях командировочных расходов;

- безналичную оплату в рублях расходов, связанных с основной деятельностью предприятия;

- безналичные платежи в рублях, обусловленные хозяйственной деятельностью организации;

- безналичные расчеты в рублях представительского характера внутри России;

- безналичную оплату расходов в иностранной валюте, связанных с командировками в иностранные государства;

- безналичные расходы представительского характера в иностранной валюте за пределами России;

- получение наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами страны для оплаты командировочных расходов работников предприятия.

Все операции, кроме тех, которые относятся к основной деятельности торговой организации, в бухгалтерском учете признаются в качестве расходов подотчетных лиц, которым выдана соответствующая банковская корпоративная карта. Запрещено использование корпоративных карт для выплаты заработной платы и осуществления платежей социального характера.

Приведем упрощенную схему расчетов, связанных с основной деятельностью предприятия, когда покупатель оплачивает в торговой организации товары, используя имеющиеся в ней электронные устройства, включающие импринтер или электронный терминал (эл. терминал). Для удобства понимания, банк, являющийся эмитентом банковской карты, определен в качестве банка покупателя, а эквайрер (кредитная организация, осуществляющая расчеты с предприятиями торговли и сферы услуг посредством банковских карт) определен в качестве банка поставщика.

Импринтер - это устройство, позволяющее печатать слипы (отчетные бланки) для всех участников расчетов.

Электронный терминал - это устройство, формирующее электронные документы для всех участников расчетов и выводящее для них на печать соответствующие квитанции.

Согласно "Положению о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием", утвержденным ЦБ РФ от 09.04.1998 г. N 23-П (в редакции от 29.11.2000 г.) организации, использующие в расчетах банковские карты, обязаны по требованию банков-эмитентов предоставлять им все необходимые первичные документы для осуществления контроля:

- счета за проживание;

- билеты на транспорт;

- квитанции;

- чеки;

- иные документы с приложением оригиналов слипов, квитанций электронных терминалов, банкоматов по всем операциям, а также, отчеты о командировках, если средства списывались на командировочные расходы.

Расчеты между участниками сделки проводятся следующим образом. Покупатель обращается в банк-эмитент с заявлением о заключении договора на выдачу соответствующей банковской карты. Банк под расчетно-корпоративную карту депонирует часть средств покупателя, что оформляется в его бухгалтерском учете следующей проводкой:

Д 55 "Специальные счета в банке" К 51 "Расчетные счета" - депонированы средства для расчетно-корпоративной карты.

В случае заключения договора о выдаче кредитно-корпоративной карты банк заключает кредитное соглашение с покупателем на сумму кредитно-корпоративной карты с учетом величины процентов, что оформляется в бухгалтерском учете покупателя проводкой:

Д 55 "Специальные счета в банке" К 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - получен краткосрочный кредит на открытие кредитно-корпоративной карты.

После этого покупателю предоставляется соответствующая банковская карта.

При закупке товара у торговой организации, для основной деятельности его покупателя представитель расплачивается с помощью банковской карты, вставляя ее в читающее устройство терминала, с помощью которого происходит оформление расчетных документов для всех участников процесса взаиморасчетов: покупателя, поставщика, банка-эмитента и эквайрера. Согласно расчетным документам покупателю отгружается товар.

На основании расчетных документов списываются денежные средства со специального счета покупателя на расчетный счет поставщика. Затем банк поставщика извещает банк покупателя о завершении операции, и оба банка делают выписки своим клиентам.