Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Первичная документация

Вопрос 11.01.2011

Добрый день! Как учесть расходы при отсутствии ведения деятельности? Наша организация ООО (ОСНО) зарегистрировалась в октябре 2010, в ноябре открыт р/с. В связи с отсутствием деятельности сотрудники (их двое - ген.дир. и гл.бух.) отправлены в отпуск без содержания. С момента регистрации ООО были расходы только на открытие р/с, обслуживание и комиссии банка. Подскажите пожалуйста, как правильно отразить данные расходы в БУ и НУ. И как отразятся эти расходы в годовой отчетности? Спасибо.

Ответ
Нередко в период создания организации налогоплательщик несет расходы в виде зарплаты, ЕСН, почтовых расходов, процентов по займам, а доходы от деятельности в этот период отсутствуют. Можно ли такие расходы учитывать при исчислении налога на прибыль?
Согласно статье 252 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для деятельности, направленной на получение дохода. В целях налогообложения прибыли сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы (п. 2 ст. 318 НК РФ).
 
С учетом этих норм понесенные организацией экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы из-за отсутствия в текущем отчетном периоде доходов от производства и реализации относятся в налоговом учете на убытки согласно статье 283 НК РФ (письмо Минфина России от 06.03.2008 N 03-03-06/1/153).
Следовательно, в подобных ситуациях налогоплательщики должны доказывать с помощью подтверждающих документов факт осуществления коммерческой деятельности как таковой (например, поиск потенциальных покупателей, проведение переговоров, заключение договоров), несмотря на отсутствие в конкретном периоде доходов от реализации.
 
С 2007 года отменены ограничения по переносу на текущий налоговый период убытков прошлых лет (Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ). Минфин России неоднократно разъяснял (письма от 20.03.2007 N 03-03-06/1/170 и от 23.05.2007 N 03-03-06/1/296), что уменьшение налоговой базы возможно по итогам не только налогового периода, но и отчетных периодов.
 
1.       Договор займа с учредителем
2.       ПКО на сумму займа (Д50 К66)
3.       РКО на эту же сумму (Д51 К50)
4.       Д91 К51 – комиссии и т.п.
5.       Д76 К51 – прочие услуги банка без НДС
6.       Д20 К 76 – Прочие услуги банка без НДС
7.       Д19 К 76 – на сумму НДС
8.       В конце года закрываем 91 и 90 сч
9.       В конце года отражаем убыток
 
 
                           Или
 
1.                        Договор займа с учредителем
2.                        Д51 К66
3.                        Д91 К71 на сумму комиссии и т.п.(авансовый отчет)
4.                        Д76 К71 на прочие услуги банка с НДС (авансовый отчет)
5.                        Д20 К76 на прочие услуги банка без НДС (подтверждающие документы)
6.                        Д19 К76 на сумму НДС (с/ф)
7.                        Закрываем 90 и 91 сч
8.                        Отражаем убыток