Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Первичная документация

Вопрос 02.05.2012
Добрый день!Скажите, какие документы, подтверждающие приобретение товаров и находящихся в магазине, ИП должен иметь? И обязательно ли это?Спасибо.
Ответ

Михаил, добрый день

Из вашего вопроса не ясно на какой системе налогообложения вы находитесь.

Если вы находитесь на УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" первичные документы вам необходимы при учете расходов. Отсутствие первичных документов означает отсутствие подтвержденных расходов. ИП не обязан вести бухучет. Соответственно штрафов за подобное нарушение нет, но в расходную часть при определении налогооблагаемой базы вы можете поставить только то, что документально подтверждено. В случае отсутствия первичных документов данные расходы не будут признаны и ваша налоговая база будет выше.

Документами, подтверждающими приобретение товаров является товарная накладная по форме ТОРГ-12, закупочный акт при закупке сельскохозяйственных продуктов у населения, товарно-транспортная накладная.

Также данные документы будут являться фактом, подтверждающим легитимное приобретение ваших товаров, в случае вопросов со стороны гос. контролирующих органов.