Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Индивидуальные предприниматели

Вопрос 31.01.2012

Добрый день! Суть вопроса следующая: работает ИП. Открыт отдел одежды, налогообложение ЕНВД. Можно ли ему перечислить на р/с денежные средства, чтобы их потом снять? При этом чтобы не платить с них налогов. Либо подскажите какой вид деятельности указать ИП чтобы можно было снимать эти ден.средства.Проблемма в том, что продукция закупается у физ.лиц, соответственно подтверждения расходов нет. Далее продукция продается компании которая находится далеко и оплату может произвести только по банку.

Ответ

Добрый вечер, Андрей.

Не советую Вам так поступать это противоречит законодательству.
 
Расходы ИП должны быть подтверждены документально. Кроме того, в пункте 9 порядка учета доходов и расходов (утвержден приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430) указано, что при оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товаров к документу, в котором фиксируется передача ценностей (товарный чек, счет-фактура, договор, торгово-закупочный акт), должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты.
Таким образом, в дополнение к акту перечисление денег следует подтвердить платежкой, а если стороны рассчитываются наличными, то расходным кассовым ордером. Получение денег продавец может подтвердить обычной распиской, где будет указано, что деньги получены за переданное по договору имущество. Кстати, в расписке в качестве дополнения можно сделать запись, что физлицо принимает на себя обязанность по декларированию и уплате налогов, возникающих у него по сделке.
Остановимся подробнее на акте закупки. Унифицированный бланк существует лишь для случаев приобретения у населения сельхозпродукции. Форма N ОП-5 утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 (далее - Постановление N 132). Другой официальной формы нет. Поэтому коммерсант может воспользоваться этим бланком. Если унифицированный бланк кажется вам слишком сложным, вы можете разработать свой.
 
Чтобы избежать претензий со стороны инспекторов, в документе укажите все обязательные реквизиты. Их полный перечень приводится в статье 9 Закона о бухучете от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ: название документа, дата составления, ФИО предпринимателя, содержание операции (получение товара от гражданина), стоимость и количество продукции, должности лиц, которые составили документ, и их личные подписи.
Помимо обязательных реквизитов в акте закупки имеет смысл указать данные продавца-гражданина: ФИО, ИНН, адрес места жительства, паспортные данные. Эти сведения помогут вам при необходимости установить личность продавца. Кроме того, нелишне прописать информацию о товаре, его комплектации, общей стоимости. Если закупка окажется некачественной или некомплектной, укажите это в акте по позиции соответствующего товара. Впоследствии, воспользовавшись таким актом, вы сможете доказать недобросовестность продавца. А вот погрешности в реквизитах закупочного акта вполне могут стать поводом для претензий контролеров.
Акт лучше сделать двусторонним. То есть он должен быть подписан и продавцом, и покупателем. Если приобретение не устроит вас по качеству, таким актом вы сможете подтвердить личность продавца и потребовать замены товара или возврата денег. Составьте акт в двух экземплярах: один оставьте себе для учета, а второй отдайте продавцу.
Как показывает практика, инспекторы предпочитают наличие акта по унифицированной форме независимо от того, какие ценности приобретались у граждан. Но бланк предназначен для сельхозпродукции. Приобретение иных товаров можно оформить собственным актом. И если ваш вариант акта закупки содержит все необходимые реквизиты, то документ можно принять в подтверждение расходов, а претензии контролеров не найдут поддержки в суде.
 
Кстати, в письме УМНС России по г. Москве от 23 декабря 2002 г. N 27-08н/62778 указано, что унифицированный бланк можно использовать в качестве образца для составления акта при покупке у физических лиц любых товарно-материальных ценностей.
Подведем итог. Для обоснования затрат на приобретение товара или иного имущества у физлиц коммерсанту необходим договор, закупочный акт (унифицированной или собственной формы), документ об оплате (платежка, кассовый ордер, расписка). Дополнительное составление договоров и любых дополнительных документов остается на ваше усмотрение, так как это не более чем лишний аргумент для подтверждения расходов в глазах проверяющих.
В принципе для подтверждения покупки и, соответственно, включения суммы в расходы при расчете налогов, достаточно будет акта и платежных документов, то есть можно обойтись без договора. Фактически письменная форма сделки будет соблюдена и акт вполне может стать основанием расчетов. При этом в нем обязательно нужно указать реквизиты физлица-продавца.
Но наличие договора минимизирует возможные гражданские риски, ведь в нем можно прописать обязанности и, что важно, ответственность сторон.
 
Цепочка действий такова:
Вы разрабатываете товарно-закупачный акт, снимаете с расчетного счета денежные средства и указываете в чековой книжки - на закуп товара, затем на себя оформляете авансовый отчет, затем закупаете товар, затем перепродаете этот товар и с вами рассчитываются по расчетному счету покупатель.
В вышеперечисленом нет противоречащих действий и Вы не нарушаете законодательство.