Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Индивидуальные предприниматели

Вопрос 05.09.2012
Добрый день! Я ИП на ЕНВД, недавно зарегистрировавшийся. Хотелось бы узнать надо ли вести бухгалтерский учет и сохранять первичную документацию(напр. приходные накладные)? Должна ли быть касса и надо ли вести кассовую книгу, если да то какими документами подтверждать выручку? (мы выдаем тов. чеки по требованию). Заранее спасибо.
Ответ

Добрый день.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, переведенный на применение системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, освобождается от ведения бухгалтерского учета и не обязан представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность (Письмо Минфина РФ от 17.02.2012 N 03-11-11/46).

Согласно п. 1.1 Положения ЦБР от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» кассовую дисциплину применяют в том числе и на индивидуальные предприниматели независимо от применяемой ими системы налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих документов (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги)

Соответственно выручка у Вас подтверждается именно товарными чеками.