Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Прочее

Вопрос 09.08.2012
Здравствуйте!! Меня интересует вопрос! У нас ООО на УСН. Мы оказываем услуги по бронированию гостиниц! Составляем договор, и акт бронирования с ценами! Можем ли мы выписывать приходный кассовый ордер, и корешок отдавать клиенту, или нужен какой-либо другой документ или 2 каких либо других документа! Заранее благодарю!
Ответ

Добрый день.

Работа с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций должны быть организованы в соответствии с Порядкомведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России 22.09.1993 № 40 (далее - Порядок).

На основании п. 13 Порядка прием наличных денег в кассу оформляется приходно-кассовым ордером. Все поступления и выдачу наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге (п. 22 Порядка).

В Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, также предусмотрено, что для оформления поступления наличных денег в кассу организации применяется приходный кассовый ордер.

Закон № 54-ФЗ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"требует при расчетах с организациями только чек. Порядок же требует оформления приходного ордера. В Письме МНС России от 12.05.2004 № 33-0-11/330 сделан вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер. Аналогичное мнение содержится в Письмах УФНС России по г. Москве от 22.06.2005 № 22-12/44690 и УМНС России по г. Москве от 20.10.2003  № 29-12/58566, от 23.07.2003  № 29-08/41041.

Однако Минфин России в Письме от 20.05.2005 № 03-04-11/116 разъяснил, что в случае выдачи организации, приобретающей товары за наличный расчет, кассового чека с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость оформлять квитанцию к приходному кассовому ордеру нет необходимости.

Кроме того, в силу п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, при реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.

Следовательно, оформление же одновременно с чеком приходного ордера, равно как и неоформление оного, нарушением не является.

Таким образом, организация имеет право для удобства расчетов выдать и кассовый чек ККТ  и приходный кассовый ордер.

Чтобы избежать двойного учета выручки, организации нужно после снятия z-отчета с контрольно-кассовой машины в кассовой книге отражать выручку за минусом сумм, на которые уже выписаны приходные кассовые ордера, так как они уже отражены в кассовой книге (п. 22 Порядка).

При оказании услуг населению вместо применения ККТ наличные денежные расчеты могут оформляться бланками строгой отчетности в соответствии с порядком, который определяется Правительством РФ. Основанием служит п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ.

Закон № 54-ФЗ  устанавливает случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ:

1. Прежде всего, от применения ККТ освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности

 Обратите внимание! Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.

2. Некоторые организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от применения ККТ в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения. Перечень таких организаций приведен в п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

3. И наконец, вправе не применять ККТ плательщики единого налога на вмененный доход

Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  • оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
  • оказания ветеринарных услуг;
  • оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
  • оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  • оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
  • оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  • размещения рекламы на транспортных средствах;
  • оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 07.09.2005 № А56-41961/04 указано на то, что приходный кассовый ордер не может использоваться как бланк строгой отчетности при расчетах наличными с населением.

Подобное оформление приема наличной оплаты будет расценено проверяющими как неприменение контрольно-кассовой техники. В результате компания может быть привлечена к ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (сумма штрафа от 3000 до 4000 руб. - для должностных лиц и от 30 000 до 40 000 руб. - для организаций).

Таким образом, применять приходный кассовый ордер вместо чека ККТ нельзя, так как он не является бланком строгой отчетности.

При оплате населением ваших услуг вы обязаны выдавать клиенту кассовый чек или БСО, подтверждающие факт оплаты.

Если вы оказываете услуги не только физическим, но и юридическим лицам вы обязаны применять ККМ и соответственно клиентам при наличных расчетах выдавать кассовый чек.

Форма приходного кассового ордера не утверждена Минфином России в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов с покупателем (заказчиком, клиентом). Потому приходный кассовый ордер не является основанием для получения наличных денежных средств без применения ККТ.