Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

УСН

Вопрос 03.12.2012
Здравствуйте! Наша фирма ООО находится на УСН, бухучет не велся. Возникло 2 вопроса:1) неправильно рассчитывались страховые взносы: база для начисления должна была быть сумма начисленной з/п, а у нас базой была сумма уплаченной з/п. Как можно исправить ситуацию? Что грозит за это?2) в связи с вступлением в силу нового закона о бухучете, как восстановить бухучет: методом инвентаризации и сверок с контрагентами или с самого начала деятельности фирмы?
Ответ

Добрый день.

Для исправления ситуации Вам необходимо предоставить во внебюджетные фонды корректировочные данные.

Статья 47  Закона от 24.07.2009 №  212-ФЗ гласит, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

П.4. ст. 17 Закона от 24.07.2009 №  212-ФЗ гласит, что если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в ряде случаев, в том числе в случае представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.

 

С 2013 года вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и всем организациям, применяющим УСН, придется вести бухгалтерский учет в полном объеме.

Восстанавливать все проводки с момента создания компании невозможно

Для формирования баланса на начало 2013 г. и ведения бухгалтерского учета с 2013 года в полном объеме возможно сделать следующее:

1.      сформировать остатков на основе данных инвентаризации. Начать можно с оценки стоимости материально-производственных запасов.

2.      определить величины дебиторской и кредиторской задолженности, то есть в стоимостном выражении определить, кто и сколько должен вам и кому задолжали вы – провести сверку со всеми контрагентами

3.      Провести сверку с ИФНС и внебюджетными фондами

Далее, после формирования первоначальных остатков разнести их стоимостное выражение по соответствующим строкам баланса.

Остальные данные для баланса можно взять из первичных документов.

Полученный в результате баланс конечно не даст 100 % гарантии правильности и он весьма условный. Однако этого вполне достаточно, чтобы, отталкиваясь от него, начать вести бухгалтерский учет и составлять проводки по всем хозяйственным операциям с 2013 года.