Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

УСН

Вопрос 15.03.2012

Здавствуйте!!! Моя ООО находится на УСн 6 %. сдаем транспорт в аренду грузовой. вопросы:1. траспорт оформлен на физ.лиц. моих родственников- на учете не стоит в организации- надо ли ставить? и что сделать что бы налоговая вопросы не задавала? 2. деньги за услуги перечисляют на р/с организации- снимаем как на хоз расходы. но доход около500 тысяч в месяц, а расходы минимальная з/п, хозз расзоды не больше 70 тысяч в месяц, топливо покупаем у физ лиц- т.е подтвердить не можем ни как , что делать?боюсь проверка налоговая задаст кучу воаросов- или им не обязательно лезть в этот момент.? как вообще правильно оптимизировать учет?

Ответ

Добрый день, Илья.

 
Чтобы правильно оптимизировать учет, необходимо бухгалтерский учет вести согласно законодательству.
1. Вы оформляете договор аренды от ООО на своих родственников, родственники оформляют договор субаренды с арендатором.
Но стоит учесть, что Вашим родственникам придется заплатить в бюджет от оплаченной суммы арендатора 13% подоходного.
Вам проще к себе в организацию принять этот транспорт, Вы все равно на УСН и Вам придется платить налог на имущество.
Налоговая всегда найдет к чему придраться, чтобы меньще привлекать внимание, нужно вести правильно бухгалтерский учет.
2. Я не советовала бы так опрметчиво снимать денежные средства со счета.
Если Вы сняли денежные средства со счета необходимо иметь подтверждаюшие документы на расходы.
Покупку у физ. лиц можно подтвердить:
 
Расходы юридического лица должны быть подтверждены документально. Кроме того, в пункте 9 порядка учета доходов и расходов (утвержден приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430) указано, что при оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товаров к документу, в котором фиксируется передача ценностей (товарный чек, счет-фактура, договор, торгово-закупочный акт), должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты.
Таким образом, в дополнение к акту перечисление денег следует подтвердить платежкой, а если стороны рассчитываются наличными, то расходным кассовым ордером. Получение денег продавец может подтвердить обычной распиской, где будет указано, что деньги получены за переданное по договору имущество. Кстати, в расписке в качестве дополнения можно сделать запись, что физ. лицо принимает на себя обязанность по декларированию и уплате налогов, возникающих у него по сделке.
Остановимся подробнее на акте закупки. Унифицированный бланк существует лишь для случаев приобретения у населения сельхозпродукции. Форма N ОП-5 утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 (далее - Постановление N 132). Другой официальной формы нет. Поэтому коммерсант может воспользоваться этим бланком. Если унифицированный бланк кажется вам слишком сложным, вы можете разработать свой.
Чтобы избежать претензий со стороны инспекторов, в документе укажите все обязательные реквизиты. Их полный перечень приводится в статье 9 Закона о бухучете от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ: название документа, дата составления, данные юридического лица, содержание операции (получение товара от гражданина), стоимость и количество продукции, должности лиц, которые составили документ, и их личные подписи.
Помимо обязательных реквизитов в акте закупки имеет смысл указать данные продавца-гражданина: ФИО, ИНН, адрес места жительства, паспортные данные. Эти сведения помогут вам при необходимости установить личность продавца. Кроме того, нелишне прописать информацию о товаре, его комплектации, общей стоимости. Если закупка окажется некачественной или некомплектной, укажите это в акте по позиции соответствующего товара. Впоследствии, воспользовавшись таким актом, вы сможете доказать недобросовестность продавца. А вот погрешности в реквизитах закупочного акта вполне могут стать поводом для претензий контролеров.
Акт лучше сделать двусторонним. То есть он должен быть подписан и продавцом, и покупателем. Если приобретение не устроит вас по качеству, таким актом вы сможете подтвердить личность продавца и потребовать замены товара или возврата денег. Составьте акт в двух экземплярах: один оставьте себе для учета, а второй отдайте продавцу.
Как показывает практика, инспекторы предпочитают наличие акта по унифицированной форме независимо от того, какие ценности приобретались у граждан. Но бланк предназначен для сельхозпродукции. Приобретение иных товаров можно оформить собственным актом. И если ваш вариант акта закупки содержит все необходимые реквизиты, то документ можно принять в подтверждение расходов, а претензии контролеров не найдут поддержки в суде.
Кстати, в письме УМНС России по г. Москве от 23 декабря 2002 г. N 27-08н/62778 указано, что унифицированный бланк можно использовать в качестве образца для составления акта при покупке у физических лиц любых товарно-материальных ценностей.
Подведем итог. Для обоснования затрат на приобретение товара или иного имущества у физ. лиц коммерсанту необходим договор, закупочный акт (унифицированной или собственной формы), документ об оплате (платежка, кассовый ордер, расписка). Дополнительное составление договоров, а также любых дополнительных документов остается на ваше усмотрение, так как это не более чем лишний аргумент для подтверждения расходов в глазах проверяющих.
В принципе для подтверждения покупки и, соответственно, включения суммы в расходы при расчете налогов, достаточно будет акта и платежных документов, то есть можно обойтись без договора. Фактически письменная форма сделки будет соблюдена и акт вполне может стать основанием расчетов. При этом в нем обязательно нужно указать реквизиты физ. лица-продавца.
Но наличие договора минимизирует возможные гражданские риски, ведь в нем можно прописать обязанности и, что важно, ответственность сторон.
Цепочка действий такова:
Вы разрабатываете товарно-закупочный акт, снимаете с расчетного счета денежные средства и указываете в чековой книжки - на закуп товара, затем на себя оформляете авансовый отчет, затем закупаете товар, затем перепродаете этот товар и с вами рассчитываются по расчетному счету покупатель.
В вышеперечисленом нет противоречащих действий и Вы не нарушаете законодательство.
И еще вопрос - Вы сдаете в аренду автотранспорт уже с полным баком топлива? Зачем Вы за свои денежные средства приобретаете топливо?
Налоговая, к компаниям с УСН 6% относится достаточно лояльно, т.к. Вы при исчислении налога не уменьшаете свои доходы на расходы.
Чтобы не привлекать к своей компании особого внимания, советую в срок подавать отчетность и в срок уплачивать налоги в бюджет. И конечно же, стараться не очень часто обналичивать денежные средства с расчетного счета.
Могу предложить наши бухгалтерские услуги, по демократичным ценам, если Вы находитесь в Москве.
Если нет, тогда советую принять в штат бухгалтера, хотя бы приходящего.