Расчет стоимости
Скачать прайс
Онлайн консультации
Тема:

Декрет и пособия

Вопрос 11.11.2015
Добрый день! Возникли проблемы с перечислением денежных средств. Ситуация: Я мать-одиночка. С 2013 года работаю в Организации по профессии. Ушла в декретный отпуск с 1 ноября 2014 года. Тогда же, в ноябре подала в Организацию комплект документов: 1. Больничный лист (с 01.11.2014 по 20.03.2015) – оригинал + скан + копии 2. Справка о постановке на учет до 12 недель – оригинал + скан + копии 3. Заявление на декретный отпуск – оригинал + скан + копии 4. Трудовой договор оформлен, есть запись в трудовой книжке, есть Приказ о приеме на работу и Приказ о предоставлении мне отпуска по беременности и родам. После родов (рождение 05.01.2015, документы передала в марте) в Организацию передала следующий комплект документов: 1. Справка из ЗАГСа о рождении (по форме) – оригинал + скан + копии 2. Свидетельство о рождении ребенка – скан + копии + заверенная работодателем копия 3. Заявление на выплату единовременного пособия при рождении ребенка и заявление о том, чтобы мне предоставили отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и выплачивали детское пособие ежемесячно – оригинал + скан Сроки передачи всех документов были соблюдены. Организацию обслуживает Бухгалтерская компания. Своего бухгалтера в штате нет. Функции делегированы Аудитору. На момент передачи мною всех документов, у бухгалтерии не возникало вопросов и претензий к их качеству. Все было в полном порядке. Сейчас же возникло недопонимание между мною и руководством Организации. Суть Проблемы: Я получила декретные (в ноябре около 26 тыс.), и единовременное пособие при рождении (в феврале около 10 тыс.) и ежемесячно получаю пособие на ребенка (около 4,4 тыс). Мои все подписи в Зарплатных Ведомостях стоят. Организация с 01.11.2014 по настоящее время (08.09.2015) не получила от ФСС никаких перечислений.С мая 2015 года Организация поменяла Аудиторскую компанию. Вопрос: 1. Наблюдается ли ошибка с моей стороны? Правильно ли я все сделала? Все документы передала? 2. Как проконтролировать бухгалтерию, чтобы Организация добилась перечисления средств от ФСС на счет Организации? (Руководство видит проблему во мне, а мне это неприятно и досадно) 3. Какой комплект документов я должна подготовить для НОВОЙ бухгалтерии, ведь уже несколько месяцев Организация обслуживается у Другого Аудитора (больничный лист ведь мне не восстановят – оригинал дается в 1 экземпляре, какие сейчас мне надо собирать документы, или Старая бухгалтерия должна ВСЕ передать в Новую? Как мне это проконтролировать?) Спасибо за ответ.
Ответ

Добрый день.

 Что касаемо ваших вопросов, отвечаем по позиционно:

1.       Так как вы передали все документы на оформление пособий, таких как:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, ставшим на учет до 12 недель;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.

с вашей стороны все действия выполнены верно. Расчет и выплата вам были произведены.

2.       В случае выплаты пособий за счет средств ФСС, организация может подать документы в ФСС на возмещение или уплачивать в бюджет ФСС меньше налогов. Это рассматривается все на уровне руководства организации. Таким образом в бухгалтерии необходимо уточнить какой вариант выбран в вашем случае.

3.       Предыдущая обслуживающая вас компания, должна была передать в новую все оригиналы документов, в том числе личные дела сотрудников. В бухгалтерии так же необходимо узнать есть ли в наличии ваши переданные документы.

Для начисления и выплаты ваших пособий, необходимы следующие документы:

 Пособие по беременности и родам

- листок нетрудоспособности (больничный лист);

- заявление на предоставления отпуска по беременности и родам;

- заявление на начисление и выплату пособия по беременности и родам.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности до 12 недель

- справка из женской консультации;

- заявление на начисление и выплату данного пособия.

Единовременное пособие при рождении ребенка

- справка о рождении из загса по Форме №24;

- свидетельство о рождении ребенка;

- заявление на начисление и выплату данного пособия;

- справка от второго родителя о том, что данное пособие не начислялось и не выплачивалось.

Так как вы мать одиночка, то данной справки не надо. В свидетельстве о рождении ребенка, в графе отец, должен стоять прочерк.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

- заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком;

- свидетельство о рождении;

- заявление на начисление и выплату данного пособия;

- справка от второго родителя о том, что данное пособие не начислялось и не выплачивалось.

Так как вы мать одиночка, то данной справки не надо. В свидетельстве о рождении ребенка, в графе отец, должен стоять прочерк.